Для регистрации нужно перейти по ссылке "Зарегистрироваться" в правом верхнем углу страницы или выбрать на главной странице пункт меню "Регистрация". После этого вы попадете на соответствующий диалог. Перед тем как зарегистрироваться, вам настоятельно рекомендуется прочитать пользовательское соглашение, чтобы в последствии между Вами и администрацией сайта не возникало лишних разногласий. Форма для ввода учетных данных находится внизу страницы. Что в нее нужно ввести указано рядом. Учтите, что краткое имя будет видимо остальным и будет основным "идентификатором" вас на сайте, так что постарайтесь, чтобы оно отражало вашу индивидуальность.
После подтверждения данных кнопкой "Зарегистрироваться", Ваша анкета будет создана заблокированной и на указанный Вами адрес электронной почты будет отправлена инструкция по ее активации, а сайт перейдет на форму для активации учетной записи. В ней нужно ввести указанное при регистрации имя и ключ активации, присланный в письме. Активировать анкету можно также переходом по ссылке из письма.
Если вы укажете недействительный адрес электронной почты, то вы не сможете самостоятельно активировать свою учетную запись (сделать это сможет только администратор)
аш пароль не будет знает никто, кроме вас. Выпрашивать его у администраторов сайта - бесполезно, у них нет технической возможности его узнать. Они могут только задать вам новый пароль, но делать они этого не будут, так как крайне сложно подтвердить тот факт, что именно вы забыли пароль, а не кто-то другой хочет взломать Вашу анкету.
Учтите, что регистрационное письмо может быть расценено Вашим почтовым сервером как спам и помещено в соответствующую папку. Если вы вообще не получите письма, то свяжитесь с администрацией сайта и опишите проблему; при этом рекомендуется отправить письмо с того адреса, который вы указывали при регистрации и в теме письма указать свое имя на сайте.
В ряде случаев администраторы могут включать режим регистрации пользователей без подтверждения по почте: в этом случае анкета создается разблокированной, письмо с уведомлением не высылается, и после нажатия "Зарегистрироваться" вы сразу попадаете на страницу входа.
Перейти к списку всех зарегистрированных на сайте пользователей можно через пункт главного меню "Участники". В списке будет выделена Ваша анкета, а также отмечены заблокированные пользователи. Для просмотра чьей-либо анкеты нужно нажать на ссылку с соответствующим именем. Для быстрого перехода к собственной анкете вы можете также нажать ссылку с Вашим именем вверху справа в заголовке сайта, присутствующую почти на всех страницах (на странице текущего задания эта ссылка находится внизу).
Учтите, что в списке показаны только анкеты текущего игрового проекта.
Если вы просматриваете чужую анкету, то без особых прав вы увидите на ней только имя, ФИО и домашний игровой проект.
Смена пароля выполняется из вашей анкеты ссылкой "Сменить пароль". В появившейся странице нужно ввести старый пароль и дважды - новый.
Редактирование анкеты выполняется ссылкой "Редактировать" возле ее заголовка. Обратите внимание, что если вы правите свою анкету, то при сохранении изменений тот проект, который вы указали в анкете, станет текущим.
Без дополнительных прав вы можете редактировать только основные свойства только собственной анкеты. Для редактирования чужих анкет вы должны обладать соответствующими правами.
Самому удалить свою собственную анкету нельзя вне зависимости от имеющихся прав. Любая другая анкета может быть удалена только модератором или администратором.
Перейти к списку всех команд можно через пункт главного меню "Команды". В списке будут выделены команды, где вы являетесь участником, капитаном или подали заявку в состав.
Учтите, что в списке показаны только команды текущего игрового проекта.
Если вы подавали заявки на создание команды, то ниже списка действующих команд будут перечислены (вне зависимости от текущего региона) все ваши заявки. Другие пользователи их не видят. Ссылка "Отменить" возле каждой заявки позволяет отозвать ее.
Для просмотра какой либо команды нужно нажать на ссылку с соответствующим названием. Если вы просматриваете чужую команду, то без особых прав вы увидите:
Если вы игрок просматриваемой команды, то вы дополнительно увидите список ее участников.
Если вы капитан - то вам будет доступна вся информация о команде и различные элементы управления.
Создание команды начинается на странице со списком команд. Если вы не обладаете полномочиями модератора команд, то далее в зависимости от административных настроек сайта создание команды может проходить по трем сценариям:
Учтите, что регистрационное письмо может быть расценено вашим почтовым сервером как спам и помещено в соответствующую папку. Если вы вообще не получите письма, то свяжитесь с администрацией сайта.
В любом из трех указанных выше вариантов ваша заявка на создание команды появится на странице списка команд, где эту и другие ваши заявки можно отменить. Модератор команд может отменить любую заявку. После создания команды автор заявки, т.е. вы, станете ее капитаном, а команда будет зарегистрирована в игровом проекте, который указан у вас в анкете как основной.
Указание основного игрового проекта команды не препятствует ей принимать участие в играх других проектов и не препятствует вступлению в нее игроков других проектов.
Для создания команды нажмите ссылку "Создать новую команду" и заполните поля формы.
Если при таком создании команды не указать капитана, то команда будет создана пустой, и до появления в ней капитана руководить командой придется самому модератору.
Создаваемая модератором команда не регистрируется ни в каком конкретном проекте, поэтому рекомендуется его сразу же указать, перейдя в созданную команду.
Для вступления в команду вам необходимо перейти на ее страницу и возле заголовка "Заявки в состав" нажать ссылку "Подать свою".
Вы будете включены в состав команды только после того, как капитан утвердит вашу заявку. Капитан имеет право отклонить ее, тогда заявка будет удалена. Если вы передумаете, то можете отозвать заявку ссылкой "Отменить" возле своей заявки в списке заявок.
Если вы уже состоите в каких-либо командах, это не мешает вам вступить в еще одну команду.
На одной игре вы не можете быть более чем в одной команде.
Если вы рядовой игрок, то выйти из команды вы можете только лично попросив об этом капитана, а он уже в свою очередь исключит вас из команды ссылкой "Демобилизовать" возле вашего имени в списке участников команды.
Если вы капитан, то вы можете самостоятельно уволить себя аналогичным образом.
Если вы являетесь единственным капитаном команды, то после вашего ухода команда останется без руководства и следующие действия будут доступны только модератору:
Команда без капитанов может быть зарегистрирована на игру организаторами игры и в этом случае рядовые игроки могут сыграть на обычных условиях.
В этом случае команде не будут доступны возможности, присущие только капитанам, например пропуск заданий.
Команда без игроков может существовать и такая команда даже может принимать участие в играх.
В таком случае все игровые действия будут выполняться от лица организаторов игры.
Управление командой осуществляется непосредственно на странице ее просмотра. Если вы капитан команды, то вы можете выполнять любые действия, кроме удаления команды.
Переименование команды и/или смена ее текущего проекта выполняется ссылкой "Редактировать" возле заголовка "Свойства". На открывшейся странице не забудьте подтвердить изменения кнопкой "Сохранить".
Для изменения уровня полномочий действующего участника команды служат ссылки "Повысить" и "Разжаловать" в разделе "Участники": первая назначает игрока кпитаном, вторая переводит обратно в рядовые.
Допускается иметь в команде более одного капитана (они будут равны в правах), но так делать рекомендуется только на время передачи полномочий.
Для увольнения участника команды любого звания используйте ссылку "Демобилизовать" возле соответствующего участника команды.
Можете уволить себя, но если вы были единственным капитаном, то команда останется без руководства.
Для ввода в состав команды нового участника нужно либо подтвердить его заявку ссылкой "Вербовать" в разделе "Заявки в состав", либо перейти по ссылке "Зарегистрировать нового участника" в разделе "Участники" и выбрать, кого вы хотите включить в команду.
Учтите, что игрок может одновременно состоять в нескольких командах, но на конкретной игре сыграть сможет только одна из этих команд.
Удалить команду может только модератор.
Перейти к списку игр можно через пункт главного меню "Игры".
Учтите, что в списке показаны только игры текущего игрового проекта.
Игры сгруппированы в три списка:
В списках будут выделены игры, в которых вы будете принимать участие и которые организованы любой из ваших команд.
Если вы подавали заявки на создание игры, то ниже списка появится раздел "Заявки на создание игр" (вне зависимости от текущего проекта), где будут перечислены все заявки, поданные от имени команд, в которых вы состоите. Эти заявки видны только вам и другим капитанам соответствующих команд, другие пользователи их не видят. Ссылка "Отменить" возле каждой заявки позволяет отозвать ее.
Для просмотра какой либо игры нужно нажать на ссылку с ее названием. Если вы не являетесь организатором игры, то вы увидите афишу игры.
Если вы являетесь участником команды, которая организовала игру, то вы перейдете на страницу редактора игры в раздел ее общих параметров.
Афиша игры представляет подробную информацию о предстоящей игре. Здесь также указан перечень команд, принятых к участию в игре и подавших заявку на игру.
Если игра проходит в данный момент и ваша команда принимает в ней участие, то по ссылке "Перейти к текущему заданию" можно перейти к вашему заданию.
Если игра завершена, то на афише будет ссылка на итоги игры - "Перейти к итогам".
Подача заявки на игру выполняется на странице афишы соответствующей игры. Если вы являетесь капитаном какой-либо команды, то при помощи ссылки "Подать заявку на участие" можете заявиться на игру. После нажатия на эту ссылку нужно будет указать команду, которую вы заявляете на игру. Уже поданные заявки могут быть отозваны ссылкой "Отменить" возле соответствующей заявки.
Не запрещено заявлять на игру более одной своей команды, но к моменту старта вы должны будете снять с игры все свои команды, кроме одной. В противном случае организаторы сделают это за вас, а какую именно из ваших команд нужно оставить они могут и не знать.
Отказ от участия в игре выполняется на странице афишы соответствующей игры. Если вы являетесь капитаном какой-либо команды, то можете отказаться от участия в игре, для этого нужно нажать ссылку "Отказаться" возле соответствующей команды в списке принятых на игру.
Вне зависимости от состояния игры при отказе от участия все ваши достижения будут удалены и ваша команда не будет включена в итоговый зачет игры (даже после подведения итогов).
Просмотр итогов игры может быть выполнен двумя путями:
Переход к текущему заданию выполняется с афиши игры по ссылке "Перейти к текущему заданию". На странице текущего задания выполняются все действия, относящиеся к текущей игровой ситуации. Если у команды нет текущего задания, то на странице показана краткая информация о текущем состоянии команды и рекомендации, что ей делать до получения задания.
В определенных ситуациях, капитан команды может выбрать следующее задание.
Если команда ознакомилась с заданием, но еще не выполнила его, то на странице задания будет показана следующая информация:
Оценки момента окончания задания и момента окончания игры могут иногда изменяться, так как они расчитываются заново при каждом обновлении страницы. Изменение всегда происходит в сторону продления, т.е. задание или игра закончатся в любом случае не раньше, чем указано в статистике (если не вмешаются организаторы).
Для ввода ответов к текущему заданию предназначено текстовое поле вверху страницы текущего задания. Одновременно можно вводить несколько ответов, разделенных одним или более пробелов. Введенные ранее значения ответов игнорируются. Ответы с русскими буквами обрабатываются особо, см. следующий пункт. Все введенные ответы к заданию показаны в трех группах:
Даже если число допустимых неверных попыток уже равно нулю, правильные ответы можно продолжать вводить неограниченное число раз.
Если команда исчерпает количество неверных попыток ответов, то больше никакие ответы вводить будет нельзя, а задание будет автоматически завершено либо при приходе первой подсказки, либо (если в задании есть только формулировка) когда от начала задания прошло время, равное стандартному интервалу между подсказками.
Ответы с русскими буквами обрабатываются особым образом. Если ответ содержит русские буквы, то при отличии очередного ответа от введеного ранее только регистром русских букв, новый ответ замещает старый, при этом ответ может стать верным, даже если предыдущая версия была неверна. Для такого замещения команда должна иметь возможность вводить ответы, т.е. лимит неверных попыток должен быть больше нуля.
При пропуске задания оно засчитывается как невыполенное, и потраченное не него время команде не возвращается.
Если игровая ситуация это позволяет, то на странице текущего задания появится список названий заданий, одно из которых команда должна выбрать для себя в качестве следующего. Выбрать следующее задание может только капитан.
После начала задания изменить выбор будет нельзя.
Создание игры начинается на странице списка игр. Подавать заявку на создание игры может только капитан команды. Перед подачей заявки нужно будет выбрать, какая из ваших команд должна стать организаторами игры. Капитан указанной команды будет иметь полный контроль над игрой, игроки команды смогут только просматривать всю относящуюся к организации информацию. Если вы не обладаете полномочиями общего модератора игр, то далее в зависимости от административных настроек сайта создание игры может проходить по двум сценариям:
Учтите, что регистрационное письмо может быть расценено вашим почтовым сервером как спам и помещено в соответствующую папку. Если вы вообще не получите письма, то свяжитесь с администрацией сайта.
В обоих случаях ваша заявка на создание игры появится на странице списка игр, где эту и другие ваши заявки можно отменить. Общий модератор игр может отменить любую заявку. Созданная игра будет отнесена к проекту, который является основным для команды-орагнизатора. После создания игры ее игровой проект можно без ограничений сменить.
Указание основного игрового проекта игры не препятствует участию в ней команд других проектов.
После утверждения заявки игра будет создана с параметрами по умолчанию, и ее рекомендуется сразу же отредактировать.
Общий модератор игр может создать новую игру ссылкой "Создать новую игру" на странице списка игр.
Если модератор при создании игры не укажет команду организаторов, то создавать и проводить игру придется самому модератору.
Создаваемая модератором игра не регистрируется ни в каком конкретном игровом проекте, и проект рекомендуется сразу указать в только что созданной игре.
Для редактирования игры нужно перейти на ее страницу. Если вы являетесь организатором (или модератором) игры, то вместо афиши вы попадете в редактор игры.
Непосредственно под заголовоком игры находятся ссылки на афишу - "Афиша", и на страницу управления игрой - "Состояние и управление".
Ниже находятся три закладки, группирующие разные функции редактирования игры: "Настройки", "Регистрация команд", "Задания"
Параметры игры отображаются и редактируются на вкладке "Настройки" редактора игры. Для изменения параметров игры служит ссылка "Редактировать". Самая важная информация по соответствующим настройкам приводится прямо в форме, ниже приведены дополнительные комментарии.
Данный пункт настоятельно не рекомендуется изменять, так как этим вы передадите полномочия организаторов другой команде. Если вы не являетесь модератором данной игры, то сами при этом утратите возможность как редактирования так и просто просмотра игры.
Лучше не увлекаться особенно длинными названиями, так как в памяти команд все-равно останется одно-два слова, или аналогичное по краткости прозвище. Кроме того, название игры отображается на странице текущего задания, странице управления и в статистике, поэтому слишком длинное название будет отвлекать и занимать лишнее место.
Это регион, в котором будет отображаться игра, и в котором будет опубликован ее анонс. Если регион не указан, то игра и ее анонс будут видны в игровом проекте по умолчанию.
Это текст, который сопровождает анонс игры на главной странице. Рекомендуется, чтобы он кратко, но емко описывал предстоящую игру. Все желаемые подробности лучше писать в поле "Описание".
Предварительный просмотр текста анонса с учетом форматирования приведен внизу вкладки "Настройки".
Разрешение на публикацию анонса на главной странице. Не рекомендуется включать, пока в процессе подготовки в структуре игры возможны радикальные изменения.
Любая информация об игре на Ваше усмотрение. Она отображается на афише. Минимально рекомендуется указывать здесь место сбора на игру и обязательные требования для участвующих команд. Предварительный просмотр текста описания с учетом форматирования не предусмотрен, однако по ссылке "Афиша" над закладками редактора игры можно перейти непосредственно к ее афише и там проверить корректность заполнения описания.
Дата и время проведения предыгрового инструктажа. На работу автоматики проведения игры не влияет, отображается на афише игры в качестве информации для игроков.
Дата и время момента старта игры. Если игра будет запущена позже, то моментом старта игры будет считаться фактический момент запуска, а не указанный в этом параметре, соответствено задержки старта команд также будут отсчитаны от фактического момента начала игры.
Чтобы игра стартовала в этот момент, она должна быть заранее запущена и также заранее должен быть запущен автоматический пересчет.
Если игра запущена позже, то момент ее принудительного окончания не сдвигается, поэтому возникает опасность того, что некоторые команды могут не успеть израсходовать выделенное им на игру время.
Это время, которое будет доступно каждой команде для выполнения всех заданий игры. У каждой команды свой игровой таймер, не зависящий от других команд.
игровое время не включаются интервалы, проходящее от момента завершения одного задания до ознакомления со следующим, т.е. если команда еще не видела задания, то ее игровой таймер стоит.
Дата и время момента, когда игра будет принудительно остановлена вне зависимости от наличия у команд неизрасходованного игрового времени.
Этот момент должен отстоять от момента "Начало игры" не менее, чем на значение "Длительность игры" плюс максимальная задержка старта из назначенных командам плюс некоторый резерв времени на переходы между заданиями, так как они не влияют на игровой таймер команд, но занимают вполне реальное время.
Дата и время подведения итогов игры, отображается на афише игры в качестве информации для игроков, на работу автоматики проведения игры не влияет.
Эти параметры используются для удобства создания новых заданий, и могут быть полностью переопределены в каждом из них.
Время, в течении которого задание должно быть выполнено, иначе оно будет завершено принудительно с итогом "просрочено". Отсчитывается от момента ознакомления команды с заданием.
Время, которое отделяет каждую следующую подсказку от предыдущей (актуально для подсказок, выдаваемых по времени).
Это количество допустимых попыток ввести неверный ответ (без учета повторов).
При создании нового задания ему автоматически будет создана формулировка (подсказка с нулевой задержкой) с указанным здесь названием.
При создании новой подсказки ей автоматически будет назначено имя в виде указанного значения, к которому будет дописано число уже существующих в задании подсказок.
Это интервал в секундах, с которым будет обновляться страница автоматического пересчета состояния после ее запуска.
Страница автоматического пересчета состояния не открывается автоматически при запуске игры, ее надо открывать вручную.
Если пересчет состояния будет выполнен с интервалом больше указанного здесь (как правило это ситуация потери связи сервера с внешним миром), то при ближайшем пересчете игровое время команды сдвинется только на этот интервал, а остальное время будет списано в простой. Таким образом, командам будет компенсировано время, в течении которого игровая система была неработоспособна.
Этот интервал не учитывается, если пересчет разрешен командам.
Если включена эта опция, то пересчет состояния будет выполнятся индивидуально для каждой команды в момент обновления ею своей страницы текущего задания.
Не рекомендуется при большом количестве ручных операций при проведении игры, так как может непредсказуемо менять ее состояние, а также вызывать большую нагрузку на сервер при значительном числе команд.
Регистрация команд выполняется на вкладке "Регистрация команд" редактора игры.
В списке "Играют команды" отображаются команды, которые приняты к участию в игре. В списке "Заявки на участие" перечислены команды, подавшие на игру заявки.
Для регистрации команды на игру нужно воспользоваться ссылкой "Добавить" возле заголовка "Играют команды", после чего выбрать имя команды.
Если команда уже сама подала заявку, то ее в этом списке не будет.
Для утверждения заявки команды на игру служит ссылка "Утвердить" возле названия соответствующей команды в списке "Заявки на участие". Для отказа команде в регистрации нужно использовать ссылку "Отклонить".
Доступ к игровым параметрам команд выполняется на вкладке "Регистрация команд" редактора игры. Для перехода к игровым настройкам команды нужно нажать ссылку "Настройки" возле названия соответстввующей команды в списке "Играют команды".
Игровые параметры команды связаны с конкретной игрой, т.е. у одной и той же команды на разных играх могут быть разные значения этих параметров.
Это время в минутах, на которое откладывается старт команды после фактического момента старта игры.
Разрешение на использование автоматического выбора заданий для команды. По умолчанию включен.
Этот параметр автоматически выключается, если команда выполнила еще не все задания, но система автоматического выбора не может без посторонней помощи найти команде следующее задание.
Для изменения игровых параметров команды служит ссылка "Редактировать".
Снять команду с игры можно на вкладке "Регистрация команд" редактора игры. Для снятия команды с игры нужно нажать ссылку "Снять с игры" возле названия соответстввующей команды в списке "Играют команды".
Вне зависимости от состояния игры (даже после подведения итогов) при снятии команды с игры все ее достижения будут удалены и в итоговый зачет игры команда включена не будет.
Создание нового задания выполняется на вкладке "Задания" редактора игры. Для этого нужно нажать ссылку "Создать задание" возле заголовка "Задания". Создание задания выполняется в два этапа:
На первой появившейся форме нужно задать свойства задания.
На второй форме, которая открывается после сохранения свойств, нужно ввести первую подсказку, т.е. формулировку задания.
Не изменяйте назначенную по умолчанию нулевую задержку выдачи, иначе команда не увидит задания после получения.
К заданию будет автоматически создан ответ по умолчанию: название - "Ответ", значение - "0000", описание - "0".
Для изменения существующего задания нужно перейти по ссылке с его названием, расположенным на вкладке "Задания" редактора игры. Для изменения свойств задания нужно использовать ссылку "Редактировать" возле заголовка "Свойства". Редакторы подсказок и ответов к заданию вызываются со страницы редактора задания.
Свойства задания отображаются на странице редактора задания.
Это внутренняя информация для самих организаторов игры. Это название известно только им и может содержать любую полезную информацию. Однако не рекомендуется делать слишком длинные названия, так как это снизит удобство использования страницы управления игрой.
Это название отображается в списке доступных заданий, когда срабатывают фильтры перехода с признаком выбора вручную.
Настоятельно не рекомендуется писать сюда информацию, которая может быть использована для решения задания.
Время в минутах, отведенное на решение задания.
Максимально допустимое количество попыток ввода различных неверных ответов. Если команда исчерпает количество неверных попыток ответов, то больше она не сможет вводить ответы, а задание будет автоматически завершено либо при приходе первой подсказки, либо (если в задании есть только формулировка) когда от начала задания прошло время, равное стандартному интервалу между подсказками.
Минимальное число любых разных правильных ответов, после набора которого задание считается выполненным.
Если в задании используются персональные ответы, то нужно внимательно следить, чтобы у всех команд было одинаковое число доступных для ввода ответов. Если команде доступно меньшее число ответов, чем необходимо для зачета, то задание будет считаться успешно выполненным, когда команда введет все доступные ей ответы.
Задает максимальное число команд, которые одновременно могут выполнять это задание. Это свойство не препятствует назначению этого задания большему числу команд, но все "лишние" команды будут стоять в очереди, пока задание не покинет одна из команд, которая им занимается, при этом игровое время у ожидающих команд идти не будет.
Ожидающие в очереди команды не будут знать формулировки задания, она будет им открыта только когда задание освободится.
Любая получившая это задание команда встает в очередь с остановкой игрового таймера и будет ждать, пока организаторы не дадут старт заданию вручную.
Старт задания для каждой команды дается индивидуально.
При включении этой опции задание принудительно исключается из списка доступных. При этом действуют следующие соглашения:
Следующие 4 параметра называются собственными приоритеами задания и используются системой автоматического выбора заданий.
Применяется, когда задание не назначено ни одной из команд. При этом игнорируется значение "Когда кому-то выдано".
Приоритет актуален, когда задание выдано одной или более команд. При этом игнорируется значение "Когда свободно".
Как только число команд на задании достигнет максимального, этот приоритет будет суммирован с остальными. Имеет смысл только если параметр "Выполняющих команд" отличен от нуля.
Указанное здесь значение умножается на число команд, получивших задание, и суммируется с остальными приоритетами.
Ответы к заданию отображаются на странице редактора задания, откуда непосредственно и редактируются. Для создания нового ответа нужно нажать ссылку "Добавить" возле заголовка "Ответы". Для изменения ответа нужно перейти по ссылке с его названием. Для удаления ответа используется ссылка "Удалить" возле ссылки с названием соответствующего ответа.
При удалении ответа также удаляются все подсказки, которые выдаются после него.
Свойства ответа:
Внутренее название ответа, используется исключительно для удобства организаторов и известно только им.
Эта краткая информация, которая отображается игрокам на странице текущего задания, чтобы они знали, какие еще ответы им предстоит ввести.
Не стоит сюда писать информацию, облегчающую поиск или отгадывание ответа.
Собственно правильное значение ответа, которое должны ввести игроки.
Ответы, содержащие русские буквы чувствительны к регистру, поэтому обрабатываются особым образом.
Если очередной ответ отличается от введеного ранее только регистром русских букв, то новый ответ замещает старый, при этом ответ может стать верным, даже если предыдущая версия была неверна. Для такого замещения команда должна иметь возможность вводить ответы.
Назначает персональный ответ: ответ будет считаться правильным только тогда, когда он введен указанной здесь командой.
При использовании персональных ответов нужно внимательно следить за тем, чтобы у всех команд было одинаковое число доступных ответов.
Подсказки к заданию отображаются на странице редактора задания, откуда непосредственно и редактируются. Для создания новой подсказки нужно нажать ссылку "Добавить" возле заголовка "Подсказки". Для изменения подсказки нужно перейти по ссылке с ее названием. Для удаления подсказки используется ссылка "Удалить" возле ссылки с названием соответствующей подсказки.
Свойства подсказки:
Внутренее название подсказки, используется исключительно для удобства организаторов и известно только им.
Текст подсказки.
Это время в минутах, через которое подсказка появится на странице текущего задания после его фактического старта.
Для формулировки задания это значение нужно установить в 0.
Если здесь указан ответ, то подсказка будет выдана только после и сразу после ввода указанного ответа. Если ответ не будет введен - подсказка не появится никогда, вне зависимости от значения задержки выдачи.
Для формулировки задания установить в "(нет)".
С точки зрения системы между формулировкой задания и обычной подсказкой нет никакой разницы: формулировка задания отличается от всех остальных подсказок только тем, что выдается автоматически с нулевой задержкой ("Задержка выдачи" = 0, "Выдавать после ответа" = "нет").
Приоритеты переходов отображаются на странице редактора задания, откуда непосредственно и редактируются. Приоритеты переходов наряду с собственными приоритетами заданий используются системой автоматического выбора заданий: при оценке задания к его собственным приоритетам прибавляется приоритет перехода, если последнее выполненное командой задание - то, относительно которого назначен данный приоритет.
Свойства приоритета перехода:
Задание, при переходе на которое надо применять соответствующий приоритет.
начение приоритета, которое суммируется с собственным приоритетом задания, указанного в свойстве "На задание".
Пример. В свойствах задания "А" назначен проритет перехода 50 на задание "Б". Предположим, что команда только что закончила задание "А". Пусть согласно игровой ситуации задание "Б" имеет собственный приоритет, равный -30; а задание "В" имеет собственный приоритет, равный 10. С учетом приоритетов переходов задания "А", полные приоритеты заданий составят соответственно:
"Б" = -30 + 50 = 20,
"В" = 10 + 0 = 10.
В результате будет выбрано задание "Б" как имеющее больший итоговый приоритет, хотя его собственный приоритет ниже, чем у задания "В".
Фильтры переходов отображаются на странице редактора задания, откуда непосредственно и редактируются. Для создания нового фильтра нужно нажать ссылку "Добавить" возле заголовка "Фильтры переходов". Для изменения фильтра нужно перейти по ссылке с описанием условия перехода ("В любом случае" / "При успехе" / "При неудаче") в соответствующей строке. Для удаления фильтра используется ссылка "Удалить" возле с описанием условия перехода.
Фильтры переходов позволяют:
Все три задачи могут быть выполнены независимо соответствующей настройкой фильтров.
Свойства фильтра:
Задание, переход на которое описывается данным фильтром (целевое задение).
Переход на целевое задание открывается при успешном выполнении текущего.
Переход на целевое задание открывается при любом, отличном от успешного, итоге текущего задания.
Если фильтр сработает, то целевое задание будет включено в список заданий, доступных команде для самостоятельного выбора по завершении текущего задания.
Если через фильтры не пройдет ни одного задания, то фильтры будут проигнорированы и доступными будут считаться все неизвестные команде задания.
Фильтры также учитываются, когда организатор вручную назначает команде следующее задание: все противоречащие фильтрам задания выводятся в отдельный список, однако это не препятствует их выбору при особой необходимости.
Самостоятельный выбор заданий командой возможен только через сработавшие фильтры.
Для просмотра текущего состояни игры и управления ей нужно перейти на соответсвующую страцу, для этого служит ссылка "Состояние и управление" на странице редактирования игры.
Вверху страницы управления игрой находится ссылка "Обновить" для загрузки актуальных данных об игре. Рядом находится индикатор состояния игры "Игра в ...: ...", он показывает текущее состояние игры и время последнего рассчета игрового состояния. Правее находятся ссылки для управления состоянием игры: "Подготовить к запуску", "Повторить проверку", "Запустить", "Остановить", "Перезапустить", "Сдать в архив". Из них видны только те, которые соответствуют доступным сейчас действиям. Также при активном состоянии игры ниже появятся ссылки "Пересчитать" и "Запуск автопересчета", связанные с механизмом рассчета изменений игровой ситуации.
Ниже ссылок находится четыре вкладки, которые группируют различные виды информации об игре и элементы управления:
Эта вкладка показывает текущее состояние играющих команд и позволяет управлять им.
Раздел "Ответы к текущим заданиям" показывает для каждой команды какие ответы она уже дала, какие ожидаются, и какие ответы признаны неверными. Также в активной фазе задания здесь находится поле для ввода ответов от лица соответствующей команды. Ссылка с именем команды позволяет перейти к игровым настройкам команды.
Раздел "Текущие задания" дает информацию о состоянии заданий, которыми заняты команды. Для каждой команды ссылка с названием задания позволяет перейти в его редактор, ссылка с состоянием задания (или "нет задания") - к странице текущего задания.
Правее ссылки на состояние задания могут появляться следующие информационные надписи и управляющие ссылки:
Команда не сможет получить повторно прекращенное задание и оно не будет учитываться в ее результатах.
На этой вкладке находится информация о текущем состоянии игры в целом и управление последовательностью выдачи заданий командам.
"Карта игровой ситуации" показывает распределение команд по заданиям, состояния этих заданий и текущие приоритеты каждого задания, на основе которых будет выполнятся выбор следующего задания для соответствующей команды (если он потребуется в данный момент).
Раздел "Следующие задания" позволяет выдавать командам следующие задания и управлять механизмом автоматической выдачи заданий.
Если команде не задано текущее задание и для нее в настройках не разрешен автоматический выбор, то возле имени команды будет отображаться "Не задано". В этом случае команда будет ждать задания до тех пор, пока оно не будет ей выдано автором игры.
Если команде разрешен автоматический выбор задания, и следующее задание не задано принудительно, то возле имени команды будет надпись "Автоматически", т.е. когда команда завершит текущее задание, следующее ей будет выдано на основе рассчета приоритетов и учета фильтров переходов. Или выбор будет предоставлен самой команде, если фильтры переходов предусматривают это.
Для быстрого перехода к игровым настройкам команды можно использовать ссылку с ее именем.
В любом случае следующее задание для команды можно задать принудительно. Для этого служит ссылка "Задать". Она открывает страницу выборы следующего задания для соответствующей команды. На этой странице задания будут рассортированы на задания, которые не противоречат настроенной логике переходов и могут быть выбраны автоматически, и задания, которые противоречат логике переходов и могут быть выданы только принудительно. Отдельно будут показаны заблокированные задания, котоыре выдавать рекомендуется только в крайнем случае.
Вкладка показывает детальную информацию о текущей телеметрии команд, их заданий и игры в целом. Информация только для чтения.
Информация на данной вкладке носит скорее отладочный характер, поэтому в нее можно не углубляться.
Здесь показаны краткие текущие итоги игры. Также по ссылке "Просмотр полной телеметрии" можно открыть подробные итоги игры, рассчитанные для текущей игровой ситуации.
Для запуска игры нужно перейти на страницу управления игрой, это ссылка "Состояние и управление" на странице редактирования игры.
Прежде чем игра будет запущена, она должна пройти предстартовую проверку. Это делается автоматически. Нужно нажать на ссылку "Подготовить к запуску". В общем случае проверка может пройти полностью успешно, могут быть выявлены замечания в настройке заданий, и могут быть обнаружены ошибки, препятствующие запуску игры. Если проверка пройдет без ошибок, то игра перейдет в состояние "Готова к старту".
Для запуска готовой к старту игры нужно использовать ссылку "Запустить". Игра перейдет в состояние "Стартует". Перейти из этого состояния в активную фазу, т.е. в состояние "Идет" игра сможет только после наступления момента планового старта. Если он наступил, то игра запустится при первом же пересчете состояния, как ручном, так и автоматическом.
Обратите внимание, что при старте игры для старта всех команд потребуется столько пересчетов состояния, сколько вышло на старт команд плюс еще несколько. Команды всегда будут стартовать с разницей в во времени, даже если им назначено одинаковое время старта. Задержка старта команды таким образом задает только минимальную разницу между моментами старта команд, но в реальном времени она вмегда будет больше.
Например, на игру зарегистрировано 3 команды, стартующие без задержки, игра стартует в 21:00:00, интервал пересчета состояния установлен в 30 секунд. Тогда для старта всех команд в автоматическом режиме потребуется следующее количество пересчетов состояния:
Время | 1я команда | 2я команда | 3я команда |
---|---|---|---|
0:00 | Ждет старта игры | Ждет старта игры | Ждет старта игры |
0:30 | Ждет своего старта | Ждет своего старта | Ждет своего старта |
1:00 | Ждет задания | Ждет задания | Ждет задания |
1:30 | Получила задание | Ждет задания | Ждет задания |
2:00 | Заданию дан старт | Получила задание | Ждет задания |
2:30 | Может прочесть задание | Заданию дан старт | Получила задание |
3:00 | Выполняет задание | Может прочесть задание | Заданию дан старт |
3:30 | Выполняет задание | Выполняет задание | Может прочесть задание |
Итого потребуется 8 пересчетов и последняя стартовавшая команда сможет ознакомится с заданием только спустя 3 минуты 30 секунд.
При ручном старте (когда пересчет состояния выполняется вручную ссылкой "Пересчитать") минимально возможный интервал пересчета составляет 5 секунд.
Доступное команде игровое время рассчитывается от момента ее фактического старта. Кроме того, из него исключаются интервалы времени между завершением предыдущего задания и моментом прочтения нового.
В процессе игры в обязательном порядке требуется периодический перерассчет игровой ситуации ("пересчет состояния" или "просто пересчет"). Без него командам не будут выдаватсья задания, не будут засчитываться ответы, т.е. движок будет выглядеть неработоспособным.
Для пересчета состояния существует 3 способа:
Заключается в периодическом ручном нажатии ссылки "Пересчитать" на странице управления игрой, что требуется и до старта игры, и после того как она стартовала, и несколько раз после ее финиша для того, чтобы финишировали все команды.
Главное достоинство метода: абсолютный контроль над происходящими в движке событиями. Выдача заданий командам, проверка их ответов, и завершение их заданий происходит в строго определенные и предсказуемые моменты времени. Кроме того, если организаторы потеряют связь с игровым сервером, то игра сама "встанет на паузу", и после восстановления связи время простоя будет командам компенсировано при первом же пересчете.
Недостаток: абсолютно "пошаговый" характер игры с точки зрения команд, так как обновление страницы текущего задания никак не поможет им проверить ответы, завершить текущее задание и получить новое (как это написано на заставке между заданиями).
Нажимать на "Пересчитать" необходимо не реже, чем указано в настроках игры в свойстве "Максимальный интервал", иначе будет считаться, что игра "встала на паузу" и команды нанут получать компенсацию времени паузы. Так что есть организаторы хотят проводить игру в полностью ручном режиме, то "Максимальный интервал" нужно выставить на время большее, чем длительность всей игры.
Нельзя использовать "Пересчитать" если есть активная страница автообновления (см. ниже "полуавтоматический режим") или командам разрешен самостоятельный пересчет (см. ниже "параллельный режим")! В противном случае есть риск запуска двух пересчетов одновременно, что с высокой вероятностью приведет игровую ситуацию в некорректное состояние.
Для его включения нужно нажать ссылку "Запуск автопересчета" на странице управления игрой. После этого откроется отдельная практически пустая страница (лучше открыть ее в отдельном окне), которая будет время от времени сама обновляться. При каждом таком обновлении будет происходить пересчет игрового состояния. Интервал одновления настраивается в свойствах игры параметром "Автоматический пересчет".
Достоинство способа: о пересчете на можно забывать на длительное время (см. замечание ниже); Выдача заданий, проверка ответов и закрытие заданий будут происходить без участия организаторов, команды будут получать отклик на свои действия достаточно быстро.
Недостаток: реакция движка на действия команд все-равно остается не мгновенной (порядка 3-4 пересчетов), кроме того затруднительно выполнять сложную перенастройку игры "на ходу" если этого потребуют обстоятельства. В последнем случае рекомендуется перед внесением изменений в игровую логику закрыть страницу автообновления.
Изредка автообновление страницы может сбиваться, в этих случаях ее надо открывать заного. Поэтому настоятельно некомендуется следить за ее "самочувствем": проверять ее состояние хотя бы раз за максимально допустимый интервал обновлений.
Страницу автопересчета имеет смысл открывать только в браузере, который поддерживает автоматическое обновление страниц, иначе эффекта от этой страницы никакого не будет, и игра останется в ручном режиме.
Страница автопересчета должна быть открыта только на одном устройстве и только одна, и при этом не допускается использование параллельного режима (см. ниже)! В противном случае есть риск запуска двух пересчетов одновременно, что с высокой вероятностью приведет игровую ситуацию в некорректное состояние.
Он включается параметром "Пересчет командами" в настройках игры. При этом после перехода игры в состояние "Идет" каждая команда, нажимая на своей странице задания кнопку "Обновить" будет пересчитывать свое игровое состояние.
Достоинство способа: команды получают практически мгновенный отклик на свои действия: ответы проверяются сразу же, переход к следующему заданию может быть сделан за 10-15 секунд, т.е. 2-3 минимально допустимых интервала ручного пересчета.
Недостатки: такой же как и у полуавтоматического режма; плюс отключение защиты от потери связи с сервером; плюс вероятность перегрузки сервера, если команды начнут обновлять свои страницы слишком часто (например при старте игры).
Этот режим отключает защиту от потери связи с игровым сервером, так как при произвольной частоте обновления страницы задания невозможно рассчитать израсходованное командой время задания.
Параллельный режим автоматизирует только выдачу и закрытие заданий, запуск игры (пока она не перейдет в состоятие "Идет") и завершение игры необходимо выполнять в ручном режиме.
В движке на данный момент нет режима, который бы позволил создать игру, выставить время старта и забыть о ней. Ближе к моменту старта игры организаторы в любом случае должны иметь доступ к движку.
Игра считается завершенной и переходит в состояние "Финишировла" в любом из следующих случаев:
В случаях 1 и 2 факт финиша игры подтверждается при первом пересчете состояния, в третьем случае игра финиширует немедленно.
Если при остановке игры еще не все команды финишировали, то нужно еще несколько пересчетов состояния, чтобы все команды были корректно отправлены на финиш.
Итоги игры становятся доступными для просмотра только после сдачи игры в архив (выполняется соответствующей ссылкой).
После сдачи игры в архив организаторы игры не смогут ее редактировать и перезапускать. Эта возможность останется только у модераторов игры.
В настоящее время места команд рассчитываются следующим образом:
Запущенная игра может быть возвращена к исходному состоянию в любой момент при помощи ссылки "Перезапустить". При ее использовании все накопленные итоги игры будут удалены, команды возвращены на старт, а игра сброшена на состояние "Запланирована".
Эта функция полезна при отладочных запусках игры перед "боевым" стартом, но при этом нужно внимательно следить, чтобы при тестовых запусках задания не "засветились" случайно реальным командам. Лучше всего проводить тесты, зарегистрировав на них команды-боты, доступ в которые есть только у оранизаторов игры.
Для просмотра статей предназначен пункт меню "Статьи" на главной странице. Он открывает оглавление статей. При необходимости просмотра списка всех существующих статей в нем можно выбрать ссылку "Все статьи в алфавитном порядке". Аналогично работает ссылка "Статьи" в пути к текущей статье, отображаемом вверху страницы.
Для этого нужно перейти к полному списку статей и выбрать над ним ссылку "Написать статью".
Без дополнительных полномочий можно создавать не более 3 своих статей.
Для этого нужно перейти к просмотру нужной статьи и если у вас есть полномочия для редактирования этой статьи, то над статьей появится ссылка "Редактировать статью", открывающая форму редактирования статьи. Название статьи рекомендуется делать максимально кратким и содержательным. Поле "Путь" должно отражать кратчайшую последовательность переходов между статьями от общего списка до создаваемой. Названия статей в пути должны указываться дословно, как они называются в общем списке.
Корректность пути не проверяется.
Удалить статью можно ссылкой "Удалить статью".
Часть имен статей зарезервировано для служебных целей. Такими статьями являются:
Если эта статья не существует, то не будет работать пункт меню "Статьи" на главной странице (доступ к статьям будет только из общего списка).
Если эта статья не существует, то не будет работать пункт меню "Инструкции" на главной странице.
Название проекта должно указываться дословно, с соблюдением количества пробелов и регистра букв. Если статься не будет найдена, то в колонке будет отображена надпись "Для данного проекта не найден новостной канал".
Новости на главной странице сайта управляются из статей. Новостной канал для каждого региона хранится в статье с названием "Новости-?", где "?" - дословное название соответствующего игрового проекта. Текст такой статьи демонстрируется без изменений в колонке "Новости" главной страницы. Если текущий проект не выбран, то будет показан текст из статьи "Новости-(Общие)".
При создании/изменении/удалении проекта соответсвующие изменения в статьях не происходят.
Поэтому при управлении игровыми проектами нужно:
Перечисленные выше операции должен выполнять пользователь, который отвечает за новости соответствующего региона. Если он сам ранее создал соответствующую статью для новостного канала, то дополнительные полномочия ему не нужны. Иначе этому пользователю необходимо выдать право "Модерирование статьи" с фильтром на соответствующую новостную статью.
Администратор имеет право на все действия, доступные любым модераторам. Дополнительно к ним он имеет право назначать и отзывать административные полномочия других ползователей и выполнять глобальную настройку сайта. Вход на страницу глобальных настроек сайта выполняется через меню на главной странице по ссылке "Модерирование".
Ссылка "Управление проектами" открывает редактор игровых проектов, в котором можно изменить существующие проекты, создать новый или удалить существующий.
Это меню не дает доступа к свойствам игрового проекта по умолчанию, его свойства задаются в процессе развертывания сайта.
При удалении игрового проекта, все объекты, которые были ассоциированы с ним, будут перенесены в проект по умолчанию.
При создании, изменении или удалении проекта нужно соответствующим образом изменить статьи раздела "Новости": добавить, изменить название или удалить более не нужную новостную статью соответствующего проекта.
Если пользователю назначены какие-либо расширенные права (любые, кроме администрирования сайта), то в меню на главной странице будет отображен пункт "Модерирование". При переходе по нему открывается страница, где дан список ссылок на все объекты, в отношении которых пользователь имеет расширенные полномочия.
Общими модераторами являются пользователи, которым назначено хотя бы одно право вида "управлять ..." без фильтра. Такие пользователи могут управлять любым объектом соответствующего вида, а также в ряде случаев имеют дополнительные полномочия, недоступные частным модераторам. Например, общий модератор игр имеет право утверждать и отклонять заявки на создание игр.
Частными модераторами являются пользователи, которым назначено хотя бы одно право вида "управлять ..." с указанием фильтра. Дополнительные действия, не связанные с уже существующими объектами, таким модераторам недоступны.
Общий модератор прав может назначать дополнительные права и запреты любым пользователям (кроме администраторов). Частных модераторов прав не бывает.
Модерирование прав пользователя выполняется из его анкеты.
Для назначения права или запрета служит ссылка "Добавить" возле заголовка списка прав. В открывшейся форме надо будет выбрать действие на которое дается право (или назначается запрет), при необходимости задать фильтр, и поставить признак запрета.
Признак запрета инвертирует право, т.е. соответствующие полномочия будут пользователю недоступны. Например, если капитану команды назначить право "управлять командой" с признаком запрета, то капитан не сможет управлять командой.
Признак запрета является экспериментальной функциональностью, использовать ее надо с осторожностью.
Фильтр позволяет выдать право только на конкретный объект какого-то вида. Вид объекта определяется из формулировки права. Например, если выдается право "управлять командой", то фильтр будет трактоваться как системный идентификатор (первичный ключ в БД) команды.
Если фильтр указан некорректно, то право (или запрет) работать не будет.
Значения фильтров доступны администраторам, при обоснованной мотивации они могут поделиться этой информацией.
Права, название которых сформулировано во множественном числе, не используют фильтры, т.к. назначать фильтр для таких прав не имеет смысла.
Модератор анкет может просматривать и редактировать все данные в анкете за исключением пароля. Дополнительно к этому модератор имеет право удалить анкету с сайта (кроме своей собственной).
Удаление пользователя имеет побочные эффекты:
Это не влияет на результаты завершенных заданий на активных играх и на итоги уже завершенных игр.
В текущих заданиях активных игр это уменьшает число введенных ответов, их придется заново вводить другим игрокам.
Модератор команды имеет право вне зависимости от состава команды (даже для пустой команды) выполнять любые действия, доступные капитану команды, и дополнительно может удалить команду.
Общий модератор команд также имеет право создавать новые команды и управлять заявками на создание команд. Управление заявками выполняется на странице списка команд: ссылка "Отменить" возле каждой заявки отклоняет ее; ссылка "Создать" соответственно создает команду по заявке.
Удаление команды имеет побочный эффект:
Игры, команда-организатор которых была удалена или отстранена от организации, могут управляться только модератором игры. Он также может передать авторство другой команде.
Модератор игры имеет право выполнять любые действия, доступные руководителям игры. Дополнительно модератор может перезапустить игру из архивного состояния, а также удалить игру.
Общий модератор игр дополнительно имеет право создавать новые игры и утверждать или отклонять заявки на создание игр.
Удаление игры имеет побочные эффекты:
Модератор статьи может редактировать и удалять статью, т.е. идентичен в правах с автором статьи.
Общий модератор статей имеет право редактировать или удалить любую статью.
Поддерживается в анонсе и описании игры, заданиях и подсказках, статьях:
- [h1]текст[/h1] - Заголовок 1го уровня
- [h2]текст[/h2] - Заголовок 2го уровня
- [h3]текст[/h3] - Заголовок 3го уровня
- [b]текст[/b] - полужирный текст
- [i]текст[/i] - наклонный текст
- [u]текст[/u] - подчеркный текст
- [s]текст[/s] или [del]текст[/del] - зачеркнутый текст
- [info]текст[/info] - текст со стилем "информация"
- [warn]текст[/info] - текст со стилем "внимание"
- [danger]текст[/danger] - текст со стилем "опасность"
- [color=aqua]текст[/color] или [color=#ff8800]текст[/color] - текст соответствующего цвета (CSS-совместимый)
- [url=адрес]заголовок[/url] - именованная ссылка
- [url]адрес[/url] - ссылка с видимым адресом
- [[abc]] - ссылка на статью по названию, abc - дословное название статьи
- [img]адрес[/img] или [img=адрес] - вставка изображения (по указанному адресу оно должно быть доступно напрямую)
- [hr] - горизонтальная черта
- [_] - неразрывный пробел
- [tab] - отступ начала абзаца
Все тэги нужно писать без пробелов внутри и между скобок.
Между парными тэгами не могут находиться другие парные тэги.
Для задания текущего проекта, по которому будут фильтроваться анонсы, новости, анкеты, команды и игры предназначен пункт главного меню "Проекты".
Если пользователь авторизовался на сайте, то на любой странице (кроме страницы текущего задания) изменить проект можно ссылкой с названием текущего проекта, находящейся в верхнем правом углу между ссылкой на анкету и ссылкой "Выход".
Движок предоставляет возможность переключиться в специальный режим, позволяющий проверить создаваемую им нагрузку в режиме, близком к реальному проведению игры.
В этом режиме в логику работы движка вносятся следующие изменения:
Полностью процедура тестирования выглядит так:
Включить режим тестирования редактированием файла \lib\utils.class.php
. Для этого в строке #210
const LOAD_TEST_MODE = false;
изменить значение с false
на true
, сохранить изменения и очистить папку \cache
.
\lib\utils.class.php
к исходному виду, очистить папку \cache
.
В процессе тестирования или после него нагрузку на сервер можно анализировать при помощи каких-либо инструментов, например страницы статистики панели управления хостинга.
Отзывчивость движка при тестировании можно можно визуально оценивать по скорости обновления страниц команд и скорости обновления страницы управления игрой (особенно вкладки "Штурман").